06:59 Эксперты РФ высказались за систему подготовки для работы с аутистами | |
МОСКВА, 2 окт - РИА Новости. Систему образования, направленную на подготовку специалистов для работы с детьми-аутистами на разных уровнях, от школы до кабинетов психологов, надо разработать в России - к такому выводу пришли участники круглого стола «Аутизм как медико-социальная проблема», прошедшего во вторник в Москве В мероприятии, состоявшемся в рамках конференции «Иммунофизиология: аутоиммунитет в норме и патологии и вопросы предиктивно-превентивной медицины», принимали участие психиатры, иммунологи, специалисты в области образования, родители аутистов. Эксперты, выступившие на круглом столе, отметили, что в России сложилась тяжелая ситуация с подготовкой специалистов для работы с детьми-аутистами. По их словам, проблема заключается «в отсутствии системного государственного внимания к этой проблеме» и «рассредоточенности различных профессиональных сил» в этой области. По словам выступившей на мероприятии дефектолога Любови Ененковой, на сегодняшний день программ подготовки специалистов по аутизму в России нет. «Дети аутистического спектра - это серьезная группа, и нельзя допускать туда людей непонятно с каким образованием», - сказала она. Представитель Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) в свою очередь сказала, что в этом вузе за весь курс обучения на подготовку к работе с детьми-аутистами отводится лишь восемь часов. Система российского школьного образования также не готова к обучению аутистов, отметили эксперты. Присутствовавшая на круглом столе одна из матерей ребенка-аутиста, не скрывая слез, рассказала, что в его классе есть еще несколько таких ребят, но «учителя не знают, как строить их обучение». Реабилитация аутистов касается всех государственных ведомств, представителей очень большого числа дисциплин - от молекулярного уровня до семейной психологии, подчеркнули участники круглого стола. | |
|
Всего комментариев: 0 | |